Техническое обслуживание и процесс установки компенсатора

Расчётный срок службы компенсатора основан на предположении, что компенсатор никогда не будет подвергаться механической или термической нагрузке, превышающей заявленные расчётные данные. Для достижения максимального срока службы, устойчивости к давлению и надёжности следует соблюдать осторожность при обращении с компенсатором, его хранении и установке. Необходимые меры предосторожности включают в себя следующие рекомендации. Несоблюдение инструкций по установке компенсатора может сократить срок службы и снизить его устойчивость к давлению, что может привести к повреждению или, в худшем случае, к поломке компенсатора или трубопроводной системы. Здесь более подробно описаны рекомендации по установке и обслуживанию компенсаторов:

ХРАНЕНИЕ И ТРАНСПОРТИРОВКА КОМПЕНСАТОРОВ

Мы рекомендуем проводить визуальный осмотр сразу после получения компенсатора, чтобы убедиться, что он не был повреждён во время транспортировки.

  • Для строповки и подъёма компенсатора не следует использовать транспортные приспособления, стяжные стержни, шарниры или карданные подвесы. Компенсатор не следует поднимать с помощью строп или цепей, обвязанных вокруг сильфона, и не следует поднимать его таким образом, чтобы сильфон подвергался механическим нагрузкам.
  • Компенсатор не должен подвергаться скручиванию во время обращения с ним и установки.
  • Компенсатор следует хранить на ровной твёрдой поверхности в чистом и сухом месте под крышей или другим водонепроницаемым покрытием.
  • Не следует ставить компенсаторы друг на друга или ударять ими друг о друга.
  • Если вес концевых фитингов приводит к деформации сильфона, концы следует закрепить с помощью деревянных опор.
  • Следует избегать механических повреждений, а также воздействия воды, влаги, песка, почвы, строительных материалов и химикатов.

УСТАНОВКА КОМПЕНСАТОРА

Монтаж должен выполняться соответствующим образом обученным и компетентным персоналом в соответствии с действующим законодательством и правилами охраны труда.

Перед установкой компенсатора

Компенсатор не предназначен для компенсации неточностей монтажа трубопроводов и не должен использоваться для их соединения. Перед установкой компенсатора необходимо убедиться, что он не поврежден (на нем нет вмятин, следов ржавчины и т. д). Также необходимо убедиться, что:

  • В компенсаторе отсутствуют посторонние предметы, такие как изоляционные материалы, грязь или мусор;
  • Уплотнительные поверхности фланцев ровные и чистые;
  • Промежуток в трубопроводе, в котором необходимо установить компенсатор, соответствует указанной длине установки компенсатора с учётом конструктивных допусков;
  • Соединительные концы трубопровода должны быть чистыми и надлежащим образом подготовлены к сварке;
  • Место установки компенсатора в трубопроводе должно соответствовать проектной документации;
  • Суммарная величина монтажных и эксплуатационных деформаций не должна превышать значений, предусмотренных проектом;
  • Присоединительные участки трубопроводов закреплены на неподвижных и направляющих опорах.

Направляющие опоры

Направляющие опоры на трубопроводе должны быть установлены, таким образом, чтобы:

  • Компенсатор не подвергался нагрузкам собственного веса от трубопровода;
  • Трубопровод не провисал и не изгибался между опорами или направляющими;
  • При использовании компенсаторов расстояние не должно превышать 4-кратного номинального диаметра трубопровода;
  • Расстояние между первой и второй направляющими не должно превышать 14 номинальных диаметров трубопровода;
  • Расстояние между оставшимися направляющими не должно превышать 21 номинального диаметра трубопровода. Это расстояние должно быть уменьшено, если это необходимо для стабилизации трубопровода.

При установке компенсатора

  • При сварке или шлифовке вблизи компенсатора его следует защищать от брызг металла, сварного грата, окалины, а также избегать его нагрева.
  • Если компенсатор оснащён внутренними направляющими патрубками, убедитесь, что стрелка на компенсаторе указывает направление потока в системе.
  • При установке угловых компенсаторов важно, чтобы штифты шарниров были расположены правильно.
  • В случае установки фланцевых компенсаторов отверстия во фланцах компенсатора должны совпадать с отверстиями в ответных фланцах трубопровода.
  • Поперечные тяги, шарнирные соединения и карданные шарниры являются частью конструкции, их демонтаж запрещен.
  • При использовании инструментов для подгонки следует соблюдать осторожность, чтобы не повредить сильфон гаечными ключами или разводными ключами при затягивании болтов.
  • На фланцевых устройствах убедитесь, что слишком длинные шпильки или болты не касаются и не повреждают сильфон.
  • Если компенсаторы поставляются без внешних крышек и требуется дополнительная изоляция, следует установить защитную крышку, чтобы изоляционный материал не попадал между складками сильфона и не препятствовал его правильной работе.

По завершении установки компенсатора

 
Перед испытанием и вводом в эксплуатацию собранной системы необходимо провести ее визуальный осмотр. Многолетний опыт показывает, что тщательная проверка установки перед испытанием давлением и окончательным вводом в эксплуатацию поможет обеспечить успешную установку и работу компенсатора. Перед испытанием давлением и в рамках режима проверки убедитесь, что все временные транспортировочные и предварительные натяжные устройства сняты с компенсатора.

ИСПЫТАНИЕ ДАВЛЕНИЕМ

Испытание давлением должно проводиться в соответствии с техническими требованиями, указанными в чертеже и/или на табличках компенсатора.

Перед испытанием под давлением

  • Был ли поврежден компенсатор во время его установки?
  • Вся система труб, особенно крепления, направляющие и компенсаторы, установлена так, как показано на чертежах в инструкции по установке?
  • Правильно ли установлен компенсатор в системе и не используется ли он для исправления производственных ошибок (несоосности трубопровода)?
  • Правильное ли направление потока в компенсаторе (указано стрелкой)?
  • Нет ли на сильфонах и других движущихся частях компенсатора посторонних предметов, например изоляционного материала?
  • Были ли сняты все транспортировочные стойки, устройства предварительного натяжения, защитные элементы и упаковочные материалы?
  • Если система предназначена для работы с лёгкой текучей средой, такой как воздух или газ, и должна быть протестирована с более тяжёлой средой, такой как вода, были ли предприняты необходимые меры для безопасного размещения дополнительных нагрузок на компенсатор и трубопроводную систему?

Во время испытания под давлением

  • Давление следует повышать постепенно, пока не будет достигнуто заданное испытательное давление.
  • Проверьте компенсатор на наличие признаков утечки в местах соединений и проверьте манометры на наличие перепадов давления.
  • Осмотрите компенсатор на наличие признаков скручивания, нестабильности, смещения в сторону или неожиданного движения любого из его компонентов.
  • Любое неожиданное движение системы труб, которое может быть связано с давлением, следует изучить и устранить.

После испытания под давлением

Компенсатор и система трубопроводов должны оставаться в исходном состоянии, в частности, необходимо убедиться, что анкеры и их крепления к сооружениям или конструкциям не имеют признаков повреждения. Следует отметить, что после испытаний в сильфонах может остаться некоторое количество испытательной жидкости. Если это может повлиять на работу системы, может потребоваться удаление жидкости.
 
ИЗБЕГАЙТЕ
  • Падения или ударов сильфона.
  • Запрещено использование чистящих средств, содержащих хлориды.
  • Запрещено использовать стальных мочалок или щеток для чистки сильфона.
  • При возникновении каких-либо сомнений по поводу проведения испытания давлением, следует учесть, что значение тестового давления не должно превышать величину 1½ от расчетного давления без предварительного письменного подтверждения от нас.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КОМПЕНСАТОРА

Верно подобранный по размеру и правильно установленный компенсатор не требует особого обслуживания, кроме осмотра, который проводится для других частей трубопроводной системы, в которой установлен компенсатор. Мы рекомендуем проводить регулярный осмотр трубопроводной системы в течение всего срока ее службы. Цель таких осмотров — проверить наличие ржавчины, расшатывание деталей и т. д. Частота таких осмотров определяется индивидуально в зависимости от функций системы, возникающих нагрузок и т. д. Вышеизложенное не гарантирует, что повреждения не возникнут, но значительно снижает риск. Возможно, вам будет полезно узнать о распространённых причинах неисправностей компенсаторов. Однако сложно перечислить все общие рекомендации по техническому обслуживанию, поскольку компенсаторы имеют широкую область применения, и многие компенсаторы сконструированы для конкретных условий эксплуатации. Ниже мы хотели бы обратить ваше внимание на наиболее распространённые причины неисправностей:

Повреждения при транспортировке и обращении

  • Повреждения от ударов - вмятины, потёртости и царапины на сильфоне, вызванные неправильным обращением или нанесённые после установки компенсатора.
  • Непредвиденные негативные воздействия окружающей среды, такие как коррозия, вызванная солёной водой, либо химическими веществами.

Повреждения при установке компенсатора и ошибки при монтаже

  • Неправильное расположение — установка компенсатора в месте, не предусмотренном проектной документацией.
  • Использование компенсатора для исправления производственных ошибок без предварительного согласования с проектировщиком.
  • Повреждения, вызванные движениями, для которых компенсатор не предназначен, особенно боковыми движениями.
  • Повреждения, вызванные скоплением и уплотнением посторонних материалов между складками гофры сильфона, которые могут повлиять на ее работу как внутри, так и снаружи.
  • Перекручивание.
  • Избыточное давление в трубопроводной системе.
  • Преждевременное снятие транспортировочных/технологических ограничителей, либо не снятие их после установки.
  • Повреждения от сварочных брызг из-за отсутствия защиты при установке компенсатора.
  • Установка устройств, оснащенных внутренними направляющими патрубками, против потока.

Эксплуатационные повреждения

  • Коррозионные повреждения, вызванные текучей средой, в частности присутствием хлоридов.
  • Усталостное разрушение из-за непредвиденной вибрации в системе.  
Мы обращаем Ваше внимание на то, что в случае несоблюдения вышеуказанных мер предосторожности, право на гарантию не распространяется!

Если у вас есть какие-либо вопросы или сомнения по поводу установки компенсатора, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам.